Родителям, тренерам и не только. Поколение хоккейных миллениалов

Если в двух словах охарактеризовать поколение миллениалов,  то можно сказать, что это люди, достигшие периода зрелости в двадцать первом веке. Нет достаточного определения, с какого периода можно считать его исток, равно как и нельзя с уверенностью сказать, кто и когда перестанет подходить под это определение. Однако совершенно точно можно утверждать одно – любой человек,  сделавший или мечтающий сделать сегодня хоккей своей профессией, может с полным правом считаться миллениалом. И именно об этих людях мы сегодня и поговорим.

Многие специалисты – тренеры, наставники, педагоги, давно заметили, что методы, примеры, теории и истории совсем ещё недалёкого прошлого, с одной стороны, никак не связаны, а с другой, даже неприменимы к сегодняшним молодым игрокам и учащимся хоккейных школ. Имея большой опыт работы, такие специалисты скажут, что в том виде, в котором они применяли этот опыт каких-то 20 лет назад, сегодня он совершенно не работает, даже если когда-то он в полном объёме раскрывал потенциал каждого перспективного игрока и максимизировал его производительность.

Давайте же посмотрим, чем отличается поколение миллениалов от последнего поколения 20 века и в качестве ориентира, возьмём разъяснение известных аналитиков Нила Хау и Уильяма Штрауса.

Что отличает нынешнее поколение детей от всех предыдущих поколений? В первую очередь, вниманием  родителей. Сегодня, когда благодаря техническому прогрессу  и  развитому сервису, взрослые не тратят столько времени на жизнеобеспечение семьи, сколько тратили ещё совсем недавно, в освободившееся от бытовых забот время, они фокусируют всё своё внимание на детях.  Они создают для них лучшие возможности во всём, что касается их развития, вырабатывая в них, тем самым, чувство личной ОСОБЕННОСТИ.  Ребёнок видит и понимает, что получает всё самое лучшее, постепенно принимая свою ОСОБЕННОСТЬ как должное.

Окружающий мир во все века был достаточно жесток к человеку.  Прогресс не делает его более умиротворённым, но даёт массу дополнительных возможностей.  От самого рождения, ребёнок чувствует себя полностью ЗАЩИЩЁННЫМ, и это второй фактор, характеризующий особенность миллениалов. Сегодняшние дети практически не испытывают негативных переживаний в повседневной жизни, уровень информации, в том числе и адаптивной, помогает им не совершать очевидных и когда-то, практически обязательных для их сверстников, ошибок.

УВЕРЕННОСТЬ и САМОУВЕРЕННОСТЬ – свойства миллениалов, которые могут, как помочь им, так и навредить. Сегодняшние дети поголовно УВЕРЕНЫ в том, что они, вне всякого сомнения,  способны достичь поставленных целей. Однако очень часто они недооцениваю время и усилия, необходимые для достижения этих целей.

Миллениалы — самое взаимосвязанное поколение из всех существовавших на земле. Коммуникационные технологии, развитие социальных сетей сделали своё дело, и сегодняшние дети сильны КОМАНДНЫМИ ИНСТИНКТАМИ и с лёгкостью остаются на постоянной связи со своей социальной группой на регулярной основе, что означает, что у них практически отсутствуют коммуникативные трудности, и это очевидный плюс для адаптации в командных видах спорта.

Ещё одним очевидным плюсом является легкое принятие традиционных семейных ценностей. Дети сегодня больше ЗАВИСЯТ и больше ОРИЕНТИРОВАНЫ на родителей, поскольку всё технологическое благоденствие достаётся им трудом родителей, а следовательно они более покладисты и менее мятежны, чем предыдущие поколения. Мобильная связь дала возможность поддержания тесной взаимосвязи, контакт родитель-ребёнок стал настолько тесным, что ни один, ни другой даже не представляют иных взаимоотношений.

Миллениалы ощущают на себе гораздо большее ДАВЛЕНИЕ, чем предыдущие поколения. Возросли скорости, а значит, возросли и возможности связанные с ними. Возросли возможности, увеличилась и мера ответственности за их использование. Дети сегодня перегружены частыми уроками, тренировками, лагерями, подкатками, репетиторами и всё только с одной целью – опередить конкурента.

Прогресс и обострившаяся конкуренция подняли цену ДОСТИЖЕНИЯ на небывалую доселе высоту. Достижение, стало потребностью каждого ребёнка, внушаемое ему через тесную связь с родителями. И родителям нельзя поставить это в вину, по причине откровенной жестокости окружающего нас современного мира.

Так что же имеет сегодня тренер в «сухом остатке»?  Что ожидает его, когда с сентября заполонит каток новый «набор» гомонящих звонкоголосых крикунов? Подведём итог нашим размышлениям.

Миллениалы — более ранимые.

Миллениалы — дети более хрупкие и более ранимые, поскольку всегда были защищены от трудностей и неудач. Они ожидают мгновенного успеха от любого дела, как от нажатия кнопки «найти» в поисковике любого браузера. Они даже отдалённо не представляют себе, сколько времени, пота, крови и упорства придётся потратить на то, что они привыкли получать при помощи одного «клика». Они придут к вам полностью контролируемыми,  находясь под непререкаемым влиянием родителей, которые, как известно, после года-двух занятий их чада хоккеем, начинают разбираться в  хоккее на несколько порядков больше, чем любой, даже самый титулованный тренер.  А дети, скорее всего, не будут в полной мере воспринимать то, что вам необходимо им преподать для их полноценного развития, поскольку будут перегружены и физически, и умственно, и эмоционально.

Что же в этой ситуации остаётся делать тренеру? Как поступить так, чтобы «челн» его педагогики, умело маневрируя,  проплыл между многочисленными подводными камнями и острыми рифами особенностей воспитания современного поколения?

В первую очередь, необходимо на многочисленных примерах показать и доказать, что любые неудачи неизбежны, краткосрочны и преодолимы. Таких примеров не счесть в биографии любого великого спортсмена, и дети должны понять, что неудача, такая же естественная часть процесса их обучения, как и успех. Осознав это, дети научатся сохранять и самообладание, и уверенность в своих силах, даже когда дела идут недостаточно хорошо.

Затем, как бы это ни было трудно, нужно подготовить их к тому, что достижение результата процесс кропотливый и долгосрочный. Как бы им этого не хотелось, в мире не придумано гаджетов, способных сделать из ребёнка профессионального хоккеиста быстрее, чем за десять – одиннадцать лет обучения. И не просто обучения, а порой даже муштры, с полной самоотдачей и даже самопожертвованием. Расскажите им, что есть много разных дорог к своей цели, но путь по всем до единой, связан с демонстрацией характера, решимости и силы воли.

Хоккей и миллениалы

Примите для себя за факт, что не хоккеем единым живёт современный ребёнок. Огромное количество соблазнов конкурируют сегодня с хоккеем за внимание миллениала. Не ставьте перед игроком никаких запретов. Пусть он «прикоснётся» ко всему, приложит свои силы к различным начинаниям и сознательно выберет то, что вы ему предлагаете. Ваше же задача, как тренера, заключается в том, чтобы образование, которое вы способны дать, было самого высокого качества, и чтобы ребёнок никогда не пожалел о том, что он выбрал хоккей своим  жизненным приоритетом.

Как мы уже выяснили, для миллениала неприемлемы ни заумные  лекции, ни нудные нотации. Неконструктивный диалог или повышенный тон в их адрес, скорее демотивирует их, чем сосредоточит. Все, что в их понимании связано с угрозой потери их «защищённости» и уязвления их «особенности», способно снизить концентрацию их внимания, из-за потери интереса. Методы коучинга должны быть привлекательными для детей, и даже захватывающими, в противном случае, ребёнок гарантировано потеряет сфокусированность на процессе обучения.

Тренеры и наставники команд должны понимать, что миллениалы более тесно, чем кто бы то ни было связаны со своими родителями. Поэтому партнёрство с  последними,  для достижения поставленной перед игроком, и даже перед командой, цели, стратегически необходимо.

Тимбилдинг – сильная сторона миллениалов.  Включение этой технологии в обучение, значительно упростит задачу тренера и будет воспринято детьми как должное.

И, конечно же, тренер должен помнить, что миллениалы просто запрограммированы на движение вперёд. Эта потребность сформирована в них ходом истории, в этом смысл их жизни, обретя который, они способны очень на многое.

Источник: http://redstars-spb.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

восемнадцать − четыре =