Главный тренер СК «Минск» 2009: «Мечтаю о том, чтобы моя команда скорее начала играть на всю площадку»

Александр Кручинин – об изменениях в регламенте, игре на полплощадки, мотивации своих подопечных и планах на оставшуюся часть сезона.

— Как прошел первый сезон 2018\2019 для СК «Минск» 2009?

— К сожалению, наша команда сформировалась очень поздно. Мы не проходили предсезонку и собрались только к началу чемпионата, поэтому было тяжеловато. Некоторые дети были физически не готовы, приходилось по ходу сезона подтягивать «физику».  В целом, состав собрался боеспособный, результат мы показали неплохой, заняли 5 место из 28 команд.

— Тренер доволен результатом?

— Конечно, я остался доволен. Думал, что будет немного по-другому, но ребята выложились на 100%, за что им огромное спасибо. Сейчас к нам пришло усиление, нас уже больше 40 человек с учетом вратарей, почти 2 команды. Конкуренция очень большая, в состав ребята пробиваются через работу, и сделать это очень тяжело. С теми детьми, которые по каким-то причинам стоят на месте, будем разбираться в конце сезона, так как к следующему году планируется оставлять один состав.

— Летом в детском хоккее произошли значительные изменения, как в регламенте, так и в правилах проведения соревнований. Как они коснулись Вашей команды?

— Не скажу, что эти изменения нас как-то удивили, мы и раньше играли на полплощадки. Лично я считаю, что детям достаточно 1 сезона поиграть на полполя, а дальше уже можно переходить на всю площадку. Для 10-летних ребят это правильно. Если сравнивать с теми же россиянами, у них нет хоккея поперек площадки и изначально они работают на всю.  Например, когда мы ездим на турниры среди наших сверстников, то там уже видно, что все игроки понимают кому и куда надо ехать, что делать и так далее. Мы же, грубо говоря, кучей бегаем за шайбой.

— Есть моменты, которые тяжело объяснить ребятам, когда едете на турнир с игрой на всю площадку?

— Тяжело даже в процессе подготовки к турниру, так как при тренировках перед играми чемпионата мы выполняем одни упражнения, а перед турниром уже нужно готовиться иначе. В голове получается каша. Если бы сейчас нам уже разрешили играть на всю площадку, было бы, конечно, намного лучше. Прошлого сезона на полполя было достаточно.

— В прошлом сезоне календарь Первенства был сформирован таким образом, что команды ездили в определенный город и там проводили по 3 игры. Сейчас вы все игры играете в Минске. Это положительный момент?

— Я все-таки приверженец того, чтобы клубы играли каждый с каждым. Может быть, с одной стороны, экономической,  правильно, что нет затрат на переезды, гостиницы и прочее. Но получается, что развивается один Минск, потому что здесь собраны лучшие хоккейные команды. У областных команд конкуренции особой нет, они топчутся на месте. Не должно быть такого, что сильные играют только с сильными. А как тогда расти более слабым? Да, они получали от столичных школ по 20-30 голов, но они видели к чему нужно стремиться. Я бы предложил попробовать играть по периодам и за каждую победную 15-минутку назначать по баллу. Так бы не было разгромных счетов и это бы не травмировало детскую психику. Все-таки таблица и результат быть должны, чтобы дети не теряли смысл и любовь к самой игре.

— На турнирах по-прежнему есть и счета, и медали. Нет такого момента, что детям там интереснее, а на игру чемпионата они выходят без особого желания?

— Есть такой момент, хоть это и совсем разные вещи. Когда мы едем на турнир, мы ставим себе какую-то цель, даже скажу так, что мальчишки сами себе ее ставят, завоевать что-то, забить больше всех голов. А что в чемпионате? Ну проиграем, тренер немного поругает, выиграем – так даже не знаем с каким счетом.  В общем, турнирам они радуются действительно больше.

— Ребят нужно мотивировать?

—  У меня играют сильнейшие, их мотивировать не надо. Иди, попробуй, попади в состав. Вот и вся мотивация. На турниры мы ездим 3-мя пятерками, чтобы некоторые мальчишки не ездили зря. Это и заставляет остальных более усердно работать.

— Что на данном этапе обучения важно для развития 10-летнего хоккеиста?

— В моей команде дети очень сильные индивидуально. Как такового командного взаимодействия у них нет, поэтому я сейчас делаю акцент на то, чтобы они начинали работать на команду, скажем так. Чтобы они учились играть в пас, чтобы поднимали голову и искали партнера. Бегать с шайбой может каждый, а толку от этого? С переходом на большую площадку нужны будут командные взаимодействия, поэтому постепенно нужно прививать понимание «взрослого» хоккея.

— В следующем сезоне вы уже будете играть на всю площадку?

— Я об этом мечтаю. 10-летним ребятам нужно играть на всю площадку и обязательно со счетом. У любого ребенка должен быть своего рода экзамен. Вот он тренируется неделю и в выходные проходит игра. Это как со школой. Ты пришел на урок, тебе объяснили тему, а потом проводится контрольная работа. Игра – это та же контрольная работа. Тренер видит, чему он научил команду и что понял каждый ребенок.

— Тренеры продолжают считать голы, вести какие-то таблицы?

— Конечно, веду для себя, это интересно. Считаю голы, записываю все, кто и сколько забил. Родители тоже продолжают это делать. Как иначе? Единственное, советовал бы им не рассказывать это все детям, какую мы там команду обыграли, сколько раз, кого разгромили, кто очень слабый соперник и так далее. Мальчишки и сами уже могут посчитать. Чем меньше ребенок получит ненужной информации, тем будет лучше.

— Какие цели у СК «Минск» 2009 на этот сезон?

— Хочется, чтобы дети прогрессировали в плане командных взаимодействий. Едва ли не каждый день я с ними веду беседы о том, что хоккей – это не индивидуальный вид спорта, а именно командный. Поэтому, выходя на лед, я хочу, чтобы мои дети работали как единый коллектив и друг для друга. Надеюсь, с каждым днем команда будет становиться более конкурентоспособной, показывать отличную игру и доказывать всем, что они являются учащимися одной из лучших хоккейных школ, и ходят в нее не зря.